Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов и ряда специальных устройств. Верхнее строение пути воспринимает и упруго передает на основную площадку земляного полотна динамические воздействия колес подвижного состава, а также направляет колеса движущегося по пути подвижного состава.

Рельсы, соединенные между собой стыковыми скреплениями, а со шпалами — промежуточными скреплениями, образуют вместе путевую (рельсо-шпальную) решетку; шпалы (или брусья) заглублены в балластный слой, который опирается на основную площадку земляного полотна. На мостах при устройстве проезжей части без балласта рельсы опираются на деревянные мостовые брусья или железобетонные плиты.

В местах разветвления и соединения путей укладывают стрелочные переводы, опорами для металлических частей которых служат переводные брусья; в опытном порядке уложены железобетонные брусья и плиты.

Рельсы, шпалы и другие элементы верхнего строения пути типизированы; для каждого типа установлены стандарты, определяющие их конструкцию, размеры, качество материала. Конструкция верхнего строения пути должна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономичной, в любых эксплуатационных условиях обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с максимальными скоростями.

 

Скрепление на железобетонных шпалах КБ для ВСП: подкладка КБ-65, болты закладные, клеммные, клеммы, гайки и другие материалы

Скрепления на железобетонных шпалах типа КБ (подкладка КБ-65 и КБ-50, болты закладные, клеммные) для рельсов Р-65 и Р-50

Материалы данного типа (включающее болт закладной, клеммный, подкладка КБ-65 и КБ-50, клеммы, шайбы, прокладки) используется для формирования комплекта узла раздельного промежуточного скрепления в конструкции верхнего строения путей

 

Рельсовое скрепление КБ-50 на ж/б шпалах с рельсами типа Р-50


Детали, входящие в комплект узла раздельного промежуточного скрепления КБ-50

Деталь

№ позиции на чертеже

Число деталей в узле

Масса одной детали, кг

Подкладка КБ50

9

1

6,95

Прокладка под подошву рельсов Р50

10

1

0,165

Болт закладной М22х175

4

2

0,635

Болт клеммный М22х75

1

2

0,345

Гайка М22

2

4

0,126

Клемма ПК

11

2

0,62

Клемма СК

3

2

0,58

Шайба двухвитковая диаметр 25

5

4

0,12

Скоба для изолирующей втулки КБ (шайба плоская)

6

2

0,09

Втулка изолирующая КБ (ЦП-142)

7

2

0,04

Прокладка под подкладку КБ-50 (ЦП-328)

8

1

0,60

 


Рельсовое скрепление КБ-65 на ж/б шпалах с рельсами типа Р-65 или Р-75


Детали, входящие в комплект узла раздельного промежуточного скрепления КБ-65

Деталь

№ позиции на чертеже

Число деталей в узле

Масса одной детали, кг

Подкладка КБ65

2

1

7,0

Болт закладной М22х175

7

2

0,635

Болт клеммный М22х75

4

2

0,345

Гайка М22

3

4

0,126

Шайба двухвитковая диаметр 25

5

4

0,12

Прокладка под подошву рельсов Р65 (типа ЦП-143)

10

1

0,23

Скоба для изолирующей втулки КБ (шайба плоская)

8

2

0,09

Втулка изолирующая КБ (ЦП-142)

9

2

0,04

Прокладка под подкладку КБ-65 (ЦБ-328)

1

1

0,60

Клемма ПК-65

6

2

0,62

 

Рельсовое скрепление КД-65 на деревянных шпалах с рельсами типов Р65 и Р75


Детали, входящие в комплект узла раздельного промежуточного скрепления КД-65

Деталь

№ позиции на чертеже

Число деталей в узле

Масса одной детали, кг

Подкладка КД-65

1

1

9,6

Прокладка под подкладку КД-65

8

1

0,62

Шуруп путевой

3

4

0,56

Прокладка под подошву рельсов Р65

7

1

0,25

Болт клеммный М22х75

6

2

0,345

Гайка М22

5

4

0,126

Клемма ПК

4

2

0,62

Шайба двухвитковая диаметр 25

2

4

0,12

 

Рельсовое скрепление ЖБР-65 на ж/б шпалах с рельсами типа Р65 и Р75


Детали, входящие в комплект узла промежуточного нераздельного скрепления ЖБР-65

Деталь

№ позиции на чертеже

Число деталей в узле

Масса одной детали, кг

Клемма промежуточная ЖБР

8

2

0,82

Клемма стыковая ЖБР

2

2

0,73

Прокладка изолирующая ЖБР

1

2

0,08

Подкладка ЖБР

5

1

0,52

Втулка изолирующая

7

2

0,02

Шайба черная диаметр 22

6

2

0,055

Болт закладной М22х175

4

2

0,635

Гайка М22

3

2

0,126

Рельсовое скрепление АРС

Рельсовое скрепление АРС для ВСП - или анкерное рельсовое скрепление - используется в магистральных линиях, не имеющих ограничений по нагрузке и скорости движения. Основное назначение рельсового скрепления АРС - обеспечение максимальной прочности и устойчивости железнодорожных путей высокой грузонапряженности

ВСП Комплект поставляет рельсовое скрепление АРС -4 на железобетонных шпалах в полной комплектации. В частности, рельсовое скрепление АРС для ВСП включает: железобетонный шпалы Ш1-АРС с анкерами, клеммы прутковые В-образные пружинные, монорегулятор, уголок изолирующий, подклеммник.

 

Рельсовое скрепление АРС-4 на ж/б шпалах


Детали, входящие в комплект узла скрепления АРС-4

Деталь

№ позиции на чертеже

Число деталей в узле

Объединенный анкер рамно-арочного типа

5

1

клеммы прутковые В-образные пружинные

5

2

Монорегулятор

2

2

Опорные оси регулятора

3

2

Подклеммник плоский с ограничителями

4

2

Уголок нарельсовый амортизирующий и изолирующий

6

2

Подрельсовая резиновая прокладка, аналог ЦП-204

7

1

Болты стыковые

Болты стыковые - деталь, используемая в ВСП с целью фиксации накладок стыковых к рельсам. ВСП Комплект обеспечивает поставку болтов стыковые следующих типразмеров: болты стыковые М27х160-180 и болты стыковые М24х150.

 

Болт стыковой М27х160-180


1. Вес одной шт. - 1,04 кг
2. Количество в 1 тонне - 961 шт
3. Тонн на 1 км - 1,04 тонн

Болт стыковой М24х150


1. Вес одной шт. - 0,738 кг
2. Количество в 1 тонне - 1355 шт

 

Шайбы стыковые

 

Шайба 2-х витковая


1. Вес одной шт. - 0,12 кг
2. Количество в 1 тонне - 8333 шт
3. Тонн на 1 км - 1,798 тонн

Шайба 1 витковая М22, М24, М27


1. Вес одной шт. - 0,09 кг
2. Количество в 1 тонне - 11111 шт
3. Тонн на 1 км - 0,045 тонн

Шайба-скоба ЦП-138


1. Вес одной шт. - 0.09 кг
2. Количество в 1 тонне - 11111 шт
3. Тонн на 1 км - 0,045 тонн

 

Стыковая изоляция

 

Стыковая изоляция Р65, Р50


Стрелочная изоляция Р65, Р50


Накладка типа АПАТЭК


Накладки: накладки Р-65: 1НР-65 (1Р65), 2НР-65 (2Р65); накладки 1Р50 и другие

Железнодорожные накладки (среди которых - накладки Р-65, 1Р50, Р18, Р24) обеспечивают надежную фиксацию стыкового соединения рельсов между собой. ВСП Комплект предлагает накладки Р18, Р-65 и др.

 

Накладка 1НР-65 (1Р65)


1. Вес одной шт. - 29,5 кг
2. Количество в 1 тонне - 34 шт
3. Тонн на 1 км - 4,72 тонн

Накладка 2НР-65 (2Р65)

1. Вес одной шт. - 23,78 кг
2. Количество в 1 тонне - 42 шт
3. Тонн на 1 км - 3,81 тонн

Накладка 1Р50


1. Вес одной шт. - 18,77
2. Количество в 1 тонне - 53 шт
3. Тонн на 1 км - 3 тонн

Накладка 2Р50

1. Вес одной шт. - 12,36 кг 2. Количество в 1 тонне - 81 шт
3. Тонн на 1 км - 1,98 тонн

Накладка 1Р43


1. Вес одной шт. - 16,01 кг 2. Количество в 1 тонне - 62 шт
3. Тонн на 1 км - неизвестно

Накладка 2Р43

1. Вес одной шт. - 9,49 кг
2. Количество в 1 тонне - 105 шт
3. Тонн на 1 км - неизвестно

Накладка Р18


1. Вес одной шт. - 3,06 кг
2. Количество в 1 тонне - 327 шт
3. Тонн на 1 км - неизвестно

Накладка Р24


1. Вес одной шт. - 4,22 кг
2. Количество в 1 тонне - 237 шт
3. Тонн на 1 км - неизвестно